В зависимости от модификации модель можно отнести как к минивэнам, так и к микроавтобусам. Производство стартовало в 1996 году; второе поколение, известное в Корее под названием «Хендай Старекс», появилось спустя 11 лет. Несмотря на почтенный возраст, машины первого поколения до сих пор активно эксплуатируются – это возможно благодаря большому ресурсу основных агрегатов, ремонтопригодности и невысокой стоимости на вторичном рынке. Авто часто приобретают в кредит – техника быстро окупается и легко продается при необходимости.
Подобно большинству грузовых фургонов, автомобиль имеет несущий кузов. ДВС смонтирован продольно, ведущие колеса – задние. В Россию модель поставляется в двух версиях: с турбированным дизельным и атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,5 и 2,4 литра (116 и 170 л. с., также существует корейская версия с 174-сильным мотором) соответственно. КПП механическая либо автоматическая. Передняя подвеска типа «Макферсон». Сзади применяется подпружиненная балка.
«Хундай Старекс», включая его обновленную версию «Гранд» — превосходный выбор в качестве семейного автомобиля, а также фургона для мелких коммерческих перевозок. Машины не только дешевы в эксплуатации, но и безопасны – по результатам теста Euro NCAP 2012 года, модель получила три звезды из пяти, причем рейтинг безопасности ребенка составил 75 %. Для дополнительной защиты в топовой комплектации GLS предустановлена система динамической стабилизации. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены фронтальные эйрбэги.